Венеция. Италия
Большой выбор туров в Италия. ТУРЫ
Дорогие друзья!
Приглашаем вас в прекрасную ВЕНЕЦИЮ!
В этом крупном туристическом центре, столице региона ВЕНЕТО, что на северо - востоке Италии, ежедневно пребывают тысячи путешественников со всей планеты; кроме того здесь ежегодно проводятся два популярных события: международный кинофестиваль и красочный веселый карнавал. Не ошибусь, если скажу, что у каждого, кто посетил Венецию, обязательно появляется колоритная маска, а также украшение из венецианского стекла. Молодожены со всего мира, романтическую Венецию выбирают, в качестве своего свадебного путешествия. Оказавшись в Венеции, невозможно пройти мимо величественного собора Сан Марко, не заглянув во внутрь. Никого не оставят равнодушным многочисленные кафе на площади, с ароматом кофе, и элегантными официантами в белоснежной униформе; например знаменитый "Флориан". Но главное то, что ни один гость не покинет город, не проплыв по его каналам в гондоле, и не послушав, при этом мелодичную итальянскую песню!
И вот мы в порту Венеции, куда прибывает множество судов:
небольших яхт,
и огромных круизных лайнеров.
Отсюда, из порта, и начнется наше знакомство с Венецией. Оставим автобус на причале, и на небольшом катере отправимся в ее исторический центр...
Венеция была основана 25 марта 421 г. н. э., в день Благовещения Девы Марии. В Средневековье, это был центр Венецианской республики; расположенной на многочисленных островах. Говорят, что их 118. А название города произошло от племени венетов, живших здесь когда то. Управление Венецией осуществлялось дожами; первый из них был избран в 697 г., а дальше этот пост передавался по наследству. Со временем, важная должность стала выборной. Как и все города, Венеция прошла расцвет и упадок, различные войны и другие события. С 1866 г. она вошла в состав Италии.
Продолжаем движение по Гранд Каналу, который является одним из символов Венеции. Он протянулся на 4 км.: от железнодорожного вокзала до таможни, рисуя на территории города букву "S".
Венеция живет своей особой жизнью: здесь нет привычного транспорта, здесь все движение организовано по воде. Направляясь на катере в центральную часть, убедились в том, что на главной водной "улице" туда - сюда снуют небольшие суда или моторные лодки, которые выполняют различные функции. В акватории Венеции можно встретить полицейский катер, катер скорой помощи, ритуальных услуг, почтовой связи, катер-такси, водные мотоциклы и т. д. Здесь так же собираются "пробки" в определенное время.
Вдоль Гранд Канала расположены все самые красивые дома, дворцы, соборы и административные здания города.
Дворцы чередуются с домами; кафешки с мостами...
Такая архитектура характерна именно для Венеции!
Церковь Санта - Мария - делла - Салюте построена в 17 в., после эпидемии чумы; и стоит на платформе из 100 000 деревянных свай
Продолжаем движение...
Собор Сан - Джорджо - Маджоре был построен на одноименном острове, в 1610 г. Здесь короновался Пий VII, а спустя 8 лет, Наполеон превратил монастырь в казармы.
Особой популярность у туристов пользуется смотровая площадка на вершине квадратной колокольни. Не так давно внутри ее появился лифт, и теперь не составляет труда подняться не верх и охватить взором Венецию.
Церковь Джезуити была построена иезуитами в 1714 г. на месте более старой церкви 1150 г., посвященной Св. Марии Египетской. Архитектор Доменико Росси спроектировал ее в барочном стиле, в виде латинского креста с широким нефом, что повторило главную иезуитскую церковь Иль-Джезу.
Мы приближаемся к историческому центру Венеции...
Отель "Монако" на набережной Гранд Канала; и так называемая, остановка общественного транспорта - кораблика, курсирующего в городе
Здесь же причал для прогулочных гондол,
и один из многочисленных фигурных мостиков
Мы уже практически у цели:
вот уже видны купола Собора Сан Марко, главная высотная доминанта - колокольня Св. Марка, колонны Св. Марка и Св. Теодора, дворец дожей
Компанила Св. Марка - отдельно стоящая колокольная башня высотой 98,6 м., при соборе Сан Марко, находится на одноименной площади - главной в Венеции.
Впервые на этом месте в IX в. была построена сторожевая башня, которая служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 г. Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером, в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI в. На колокольной площадке размещается пять колоколов, каждый из которых имеет своё назначение. Самый большой - "Мараньона", призывал людей на работу рано утром и звонил во время обеда.
У самого канала Сан Марко виднеются две гранитные колонны: Св. Теодора и Св. Марка.
В 1099 г. Венеция оказала военную помощь Константинополю, и в качестве военных трофеев получила три огромные монолитные гранитные колонны. Они были доставлены в 1125 г. Во время разгрузки одна из них упала в море и затонула. Две другие, весом около 100 тонн каждая, были установлены в 1196 г. на площади. Место между колоннами использовалось для смертной казни. Осуждённого разворачивали лицом к часам на Часовой башне, отбивающим последние минуты жизни приговорённого.
На западной колонне установлена мраморная скульптура Св.Теодора. У ног храброго воина с копьем - крокодил, символизирующий морское могущество Венеции.
На восточной колонне Св. Марка установлена бронзовая статуя крылатого льва, который теперь является символом знаменитого Венецианского кинофестиваля.
Дворец дожей (или Палаццо Дукале), расположенный на главной площади города - бывший дом венецианского правительства.
А в домах венецианской знати теперь размещены дорогие отели
И вот наш кораблик швартуется у главного причала, и совсем скоро мы начнем подробное знакомство с городом...
А поможет нам в этом - гид Наташа, которая уже встречает своих гостей на причале, с флагом Венеции
Мы сошли на берег и отправляемся гулять по романтической Венеции...
На причале многолюдно - здесь главное: не потеряться и внимательно следить за флажком гида.
На набережной глаза разбегаются от обилия сувенирных шатров...Сюда заглянем на обратном пути; а пока мы движемся в сторону площади Сан Марко, где все самое интересное и значимое
Конный монумент - памятник Vittorio Emanuele II - первому королю объединенной Италии, установленный в 1887 г. на Славянской набережной.
Спереди и сзади пьедестала - женщины со львами. Сзади - женщина поникшая и горюющая, и при ней - поверженный царь зверей. Тут же расколотый щит с датами "1848-1849", и сломанный меч. Это - аллегория поражения венецианцев в восстании против австрийского господства в период революционного провозглашения Венецианской республики.
Спереди - совершенно иная картина: оскалившийся крылатый лев и горделивая женщина, опирающаяся правой рукой на меч, а левой что то указывающая в сторону горизонта. Это - торжествующая Венеция - победительница, олицетворяющая присоединение к Италии в 1866 г. Под лапой льва: цифры "641 758" и "69"- таковы результаты подсчёта голосов референдума о присоединении Венеции к Италии!
Колонна Св. Теодора и библиотека Св. Марка.
На первом этаже здания теперь расположены многочисленные рестораны и кафе.
Фонд библиотеки содержит более 14 тыс. рукописей и 25 тыс. книг. Коллекция начала формироваться в 16 в. и неоднократно пополнялась итальянскими меценатами. Среди реликвий: завещание Марко Поло и ноты нескольких опер Франческо Кавалли. Библиотека, во время Венецианской Республики, являлась центром культурной жизни горожан; однако из женщин, библиотеку посещали только куртизанки – среди порядочных женщин посещение библиотеки считалось неприличным. и даже позорным.
Дворец дожей - великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города; находится на площади Св. Марка, рядом с одноимённым собором. Первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX в., строительство нового здания было завершено в 1424 г.
Величественный фасад дворца выполнен в необычной манере и создает иллюзию, что здание перевернуто вверх ногами. В центре - один из дожей и крылатый лев; выше - статуя Правосудия.
Во дворце располагалась резиденция дожей республики; заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу оказывались, таким образом, у ног правителя республики.
Роскошное оформление каждой детали должно было поразить иностранных послов и убедить их в могущественности Венецианской республики!
(трехцветный российский флаг, в виде банта, не является украшением дворца...этот триколор, привязанный к указке нашего гида, случайно попал в кадр)
Доступ во внутренний двор открывают Бумажные ворота, в форме стрельчатой арки, украшенной в верхней части декоративными элементами.Торжественность и нарядность сооружению придает белый мрамор, которым облицован фасад. Дворец, при этом, не выглядит массивной глыбой, а скорее, напоминает изысканный кружевной платок.
На портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом с книгой - символом Венеции
Апартаменты венецианских правителей украшены лепниной, скульптурным изображениями выдающихся философов и статуями архангелов.
Величественные готические фигуры символизируют торговлю, войну, мир, и др. аллегории.
В центре внутреннего двора сохранились два старинных бронзовых колодца, которые в прошлые века служили источником живительной влаги для всего города.
Вода в них была настолько вкусной, что каждый день сюда со всего города собирались торговцы, которые затем колесили с полными бочками по венецианским улочкам до самого вечера.
На второй этаж ведет лестница Гигантов, вырубленная из каррарского мрамора.
Именно на величественных каменных ступенях происходили наиболее торжественные и значимые для города события: коронация дожа, прием важных гостей
В верхней ее части установлены огромные статуи покровителей войны и моря: Марса и Нептуна
И традиционный символ - венецианский крылатый Лев
В галерее второго этажа - скульптура Геркулеса, убивающего гидру,
Атлант, держащий на своих плечах Земной шар
Здесь же - Маска для тайных доносов; таких "открытых ртов" в галерее несколько, и каждый относился к отдельному управлению.
Кроме масок, в стенах дворца было немало обычных отверстий, куда бросали доносы,
а внутри дворца, через подобные окошки, их извлекали и с ними работали специальные службы.
Ну а мы перемещаемся к величественной части дворца: многочисленным парадным залам.
Внутренние помещения резиденции могли посещать только члены совета, подымаясь по Золотой лестнице. Разрешение на вход было записано в особой книге, ее хранили рядом, в помещении под ступенями.
Залы дворца поражают не только роскошными интерьерами, но и обилием исторических достопримечательностей, и шедеврами мировой живописи.
Зал Четырех дверей обрамлен восточным мрамором, а сверху украшенным скульптурными группами. Бочковый свод декорирован лепниной и фресками на мифологические темы, а так же видами городов и регионов Венецианской республики.
Самым красивым помещением во дворце считался Зал Коллегии; здесь дожи принимали своих самых важных гостей. На стенах - работы кисти Тинторетто и его учеников, на потолке - превосходные картины Веронезе, символизирующие великие идеалы Венеции,
изысканная лепнина дополняет, и без того, богато украшенный зал.
По своему назначению, зал Коллегий был главным исполнительным органом Венецианской республики, осуществляющий надзор за повседневным управлением и подготовкой повестки для сената
Зал Сената - роскошная комната с красивыми потолочными панно. Здесь принимались стратегические решения по вопросам мира и войны.
По всему периметру зала места для сенаторов,
с уникальными креслами
На одной из стен - часы с римскими цифрами,
на другой - астрологические часы, со знаками Зодиака
Фрагменты великолепного потолка,
с историческими сценами событий, происходящих в Венецианской республике
Зал Совет Десяти был тайным государственным судом, отвечающим за работу тайной полиции и контролирующим все аспекты общественной и частной жизни венецианцев.
На потолке - картины с библейскими сюжетами.
В зале Большого Совета заседал Венецианский парламент. Размеры его впечатляют: 54 м. х 25 м.; одновременно он вмещал до 1800 человек, имеющих право голоса. Здесь обсуждались все решения, которые сделали Венецианскую республику мировой державой.
Картины для зала выполняли художники Тинторетто и Веронезе; полотно "Рай", размером 22 м. х 7 м., занимает всю стену позади трона дожа и кресел высших чиновников.
В зале Большого Совета размещены портреты всех дожей, правивших Венецией. Только портрет дожа Марино Фальеро закрашен черным цветом: за измену, на лестнице Гигантов, ему отрубили голову.
Еще один шедевр зала Большого Совета – потолок с картиной "Триумф Венеции", где в облике прекрасной женщины изображена Венеция, окруженная богами, и ангел возлагает на её голову венец Победы
В зале Компаса находится один из ящиков для сбора доносов.
Скульптура Юстиции над деревянным компасом
Фрески Тициана украшают зал Философов
Во дворце собрано огромное количество бюстов знаменитых людей,
важных политических деятелей,
памятники бесстрашным воинам,
ценные исторические реликвии и предметы.
В залах Оружейной палаты представлены доспехи 15 в.-16 в.: мечи, алебарды и арбалеты; образцы огнестрельного оружия 16 в. - 17 в.; пыточные машины, доспехи для лошадей и вооружение, используемое на турнирах. Некоторые из экспонатов довольно необычны: среди них "сундук дьявола", который при открытии стрелял из четырех спрятанных пистолетов; есть отравленная стрела, и предшественник пулемета.
Потрясающей красоты, шлем венецианского полководца
и другие военные атрибуты.
Кроме величественных апартаментов, где заседали правящие мужи, в Палаццо Дукале находятся две тюрьмы. Эти помещения, как и пыточный зал, и эшафот, и зал инквизиции, относятся к секретным.
Одна из тюрем устроена на чердаке здания, вторая находится в подвалах, расположенных ниже уровня воды. Свинцовая крыша очень сильно нагревалась в полуденный зной, поэтому в камерах верхней тюрьмы было невыносимо жарко; зимой же, напротив, помещение не отапливалось. Полуподвальная тюрьма, из-за близкого расположения к воде, славилась холодом и промозглой сыростью. Но этим ужасы секретных помещений дворца не ограничиваются: к заключенным активно применялись пытки.
Среди узников были известные люди, например, в верхней тюрьме держали Джордано Бруно. Также здесь находился известный любимец женщин, Джакомо Казанова - единственный узник, которому удалось отсюда сбежать.
Изящный барочный мост 17 в., из белого мрамора, перекинутый над Дворцовым каналом, соединяет роскошный дворец дожей с мрачным зданием Новой тюрьмы; где когда то добровольно переночевал сам Байрон, в надежде ощутить те эмоции, которые испытывают узники.
Мост Вздохов привлекает внимание туристов не только романтическим названием, но и ореолом тайн и легенд; по одной их них: в Средние века здесь проходил последний маршрут осужденных, направленных на заключение в городскую тюрьму. При прощальном взгляде на прекрасную Венецию, узники издавали грустные вздохи.
Обратите ваше внимание на ажурные окошки...
Этот снимок сделан в одно из его отверстий
Приблизив фото, можно видеть один из каналов и многочисленные мосты, внутри города
А этот снимок - с противоположного окошка: вид на остров Сан - Джорджо - Маджоре, и одноименный собор
Приблизив фото, увидим один из мостов на набережной.
Здесь мы заканчиваем осмотр дворца,
и спускаемся во внутренний двор, где хранится главный символ Венеции - гондола.
Но романтическая прогулка на ней будет немного позже...
Покинув дворец дожей, мы оказались на площади Сан Марко
Вот одноименная башня - колокольня, которую мы видели, еще с кораблика. Эта "хозяйка города" возвышается над площадью с 9 в.; в те времена она являлась сторожевой башней и маяком.
В колокольню часто попадала молния, в результате чего она частично разрушалась, затем восстанавливалась; не малый ущерб ей принесло землетрясение 1511 г., а в 1902 г. трещина в стене привела к полному разрушению.
В первоначальном виде башня была восстановлена в 1912 г.: теперь это грандиозное сооружение из красного кирпича, со звонницей из мрамора; над ней традиционные крылатые львы - символ Венеции, а женские скульптуры изображают Правосудие и Венецию. На вершине - статуя Архангела Гавриила.
.
С колокольни открывается потрясающий вид на город вид и на все судоходные пути в лагуне. В настоящее время, когда приближается наводнение, на одном из ее фасадов зажигается красный фонарь..
Особое назначение в свое время имела звонница Колокольни, состоящая из 5 колоколов. Первый - Марангона, звонил когда начиналась работа верфи; второй - Нона, звонил в полдень (звонит и по сей день). Третий колокол - Троттьера, созывал нобилей на Большой совет; четвертый - Прегади, созывал Сенат; пятый -Малефичьо, возвещал о смертной казни на площади. Вместе они звонили в праздники.
Душой и сердцем Венеции является площадь Сан-Марко, архитектурный ансамбль в стиле эпохи Возрождения. Это место на протяжении веков являлось центральной частью города и любимым местом для прогулок итальянской аристократии.
Долгое время живым символом площади Сан-Марко были многочисленные голуби. По легенде, первые птицы были доставлены из Египта для жены дожа, что послужило основой для традиции кормления голубей молодоженами. В XX в. птицы стали проблемой для города, с ними началась борьба, и результатом стало их полное исчезновение из Венеции.
Площадь Св. Марка обрамляют длинные арочные здания: Старые прокурации и Новые прокурации. Прокураторы регламентировали всю общественную жизнь города, их количество из года в год возрастало и Старого здания уже не хватало; потребовалось строительство еще одного здания, для размещения бюрократического аппарата.
Часовая башня Св. Марка, XV в.
В середине ее находятся, украшенные эмалью и золотом, огромные часы, а на самой вершине - большой медный колокол, отлитый в 1497 г., и две бронзовые фигуры, которые каждый час ударами золоченых молотов, отбивают по нему время.
Одна из фигур изображает старого человека, другая - молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов, и одеты в овечьи шкуры, но также известны и как "Мавры", из-за тёмного налёта на бронзе.
Ниже, на голубом фоне с золотыми звёздами - традиционный Венецианский крылатый лев с открытой книгой.
Ещё ниже - полукруглая галерея, с сидящей статуей Богородицы и Младенцем. Слева и справа - двери с голубой панелью, показывающие время: римскими цифрами часы, арабскими - минуты.
Дважды в год, на Богоявление и Вознесение, в одной из дверей появляются три волхва, которых ведёт Ангел с трубой. Шествие движется по галерее, преклоняясь перед Божией Матерью и Младенцем, а затем скрывается в другой двери.
Ниже располагается большой мраморный циферблат с римскими цифрами, на котором указаны все 24 часа дня. Золотая стрелка с изображением солнца двигается по кругу и показывает время. Внутри мраморного обода находятся знаки Зодиака, из золота, которые показывают положение Солнца в Зодиаке. В центре циферблата находится Земля; немного дальше от неё, в окружении звезд, располагается Луна, которая вращается, чтобы показать свои фазы.
Под циферблатом находится арка высотой в два этажа, через которую, от площади Сан Марко, можно попасть на главную улицу Мерчерия и через некоторое время оказаться у моста Риальто, самого популярного в Венеции. Мы обязательно пройдем к нему: только не сейчас, а немного позже...
С обратной стороны башни, выходящей на Мерчерию, есть другой большой циферблат над аркой, который виден людям, идущим по улице к площади. Это более простые часы; они также окруженные мраморным ободом с 24 часами, только в два ряда: по 12 часов каждый; а Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом циферблата.
Ну и наконец мы начинаем осмотр главной "жемчужины" Венеции - собора Сан Марко, главного кафедрального собора Венеции, который до 1807 г., был придворной капеллой при дворце дожей.
Он настолько красив и интересен, что рассматривать его надо фрагментарно, чтобы ничего не упустить, и налюбоваться всеми его составляющими!
Собор, построен в форме греческого креста, имеет пять куполов, созданных XIII в. Четыре из них - над ветвями креста, центральный - над средокрестием.
На их архитектуру оказали влияние восточные церкви и мечети, знакомые венецианским купцам и участникам крестовых походов. Купола выложены из кирпича и установлены на невысоких барабанах с окнами по периметр;, снаружи их покрывает деревянный каркас, облицованный свинцовыми пластинами. Каждый из куполов увенчан маковкой, на которой закреплён крест, обращённый в направлении четырёх сторон света и увенчанный позолоченным шаром. Диаметр центрального купола составляет 13 м.
Во внешнем и внутреннем убранстве собора использованы привезённые в Венецию: восточный мрамор, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители.
Все это придает собору помпезность и величие.
И здесь тоже часы
История собора Сан-Марко началась в 828 г.: двум венецианским купцам Буоно и Рустико, находившимся в Александрии, стало известно о готовящихся постройках мечетей на месте христианских храмов. Они поняли, что от церквей ничего не останется, и решили во что бы то ни стало спасти мощи апостола Марка, доставив их в свой родной город. Был разработан хитрый план: купцы спрятали тело Марка в корзине под свиными тушами и таким образом перенесли мощи на свой корабль. После того как тело евангелиста было привезено в Венецию, Святой Марк стал покровителем города, а через год началось строительство храма в лучших традициях византийского стиля, который впечатляет красотой и размерами: он занимает площадь более 4 000 кв. м., а высота достигает 43 м. Устойчивость базилики была достигнута благодаря использованию более десятка тысяч свай из лиственницы, которая приобретает особую прочность от соприкосновения с водой.
Главный (западный) фасад собора Сан - Марко имеет 5 входов, оформленных в виде порталов с колоннами в два яруса, которые украшены композициями с аллегорическими образами искусств и ремёсел. Арки порталов, и расположенный над ними люнет, украшены мозаикой.
Портал представлен мозаиками: "Процессия переноса мощей святого Марка в собор", "Дож и венецианская сеньория встречают тело святого Марка", "Явление Христа Судии", "Прибытие мощей апостола Марка в Венецию", "Перенесение тела Св. Марка на корабль"
На люнете мозаики: "Снятие с креста", "Сошествие Иисуса Христа во ад", "Воскресение Христово", "Вознесение Христово"; в центральной части люнета - витраж и лоджия с квадригой: четыре бронзовых коня. Между арками венца, украшенными растительным орнаментом, установлены башенки с фигурами Святых: архангел Гавриил - в крайней левой башенке; Дева Мария - в крайней правой; между ними в четырёх башенках - фигуры евангелистов, с их символами.
Мозаика центральной арки портала "Явление Христа Судии"
Правая часть люнета с мозаиками "Воскресение Христово" и "Вознесение Христово"
Южный фасад собора выходит на дворец дожей; он так же облицован мрамором, украшен мозаикой и статуями Святых. Наиболее известен образ Св. Христофора; а размещение его на южном фасаде, обращённом к морю, объясняется древним поверьем, которое гласит о том, что тех, кто увидит образ Св. Христофора, в этот день не коснётся никакое зло.
Под изображением Св. Христофора находится единственный вход в собор со стороны моря. Он украшен полукруглым тимпаном с рельефами пророков.
Южный фасад так же украшают мозаики,
многочисленные декоративные элементы, вывезенные из Константинополя;
Наибольший интерес представляет скульптура четырёх тетрархов, выполненная из порфира, которые установлены на углу сокровищницы.
Пришло время, отстояв длинную очередь, попасть попасть во внутрь собора...
Своды, купола и верхний уровень стен покрыты мозаичными полотнами общей площадью около 4000 м².; в связи с этим мозаичный цикл Сан Марко является одним из наиболее значимых образцов данного вида искусства.
Мозаики изображают сюжеты историй Ветхого и Нового Заветов, сцены из жития Богородицы, апостола Марка, Иоанна Крестителя и святого Исидора.
"Ни один город не имел столь прославленной Библии. Собор Св. Марка является своеобразным храмом - книгой, сверкающей издалека подобно Вифлеемской звезде" - так писал о нем один из философов.
Истории Иосифа Прекрасного посвящены три малых купола северной части. В них подробно изображены 29 сцен библейской истории, сопровождающиеся цитатами из Ветхого Завета. В ряде сцен египетские постройки изображены в форме пирамид. В парусах куполов присутствуют изображения ветхозаветных пророков, держащих в руках свитки с их пророчествами о пришествии Христа.
Собор Сан-Марко действует и по сей день; в нем, как в любом храме, проходят богослужения. Здесь хранится одна из главных венецианских святынь - Золотой алтарь, который представляет собой 80 небольших икон, богато украшенных золотом и камнями; на его создание ушло почти 500 лет.
В 1987 г. собор вошел в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Д. Байрон так писал о Венецианской "жемчужине":
Вот храм Святого Марка. Он
Украшен россыпью колонн
Из яшмы, мрамора, порфира -
Богатой данью полумира.
Причудлив и могуч собор:
Восточный каменный узор
И минарет, ввысь устремлённый,
И купола... Скорей мечеть,
Чем церковь, где перед Мадонной
Нам надлежит благоговеть…
Пораженные красотой и великолепием собора, покидаем площадь Сан-Марко...
Пришла пора совершить прогулку на знаменитой гондоле; но прежде чем попасть на пристань, идем по узким улочкам Венеции,
по многочисленным мостам, перекинутым через каналы
А вот и романтические лодки!
И их так много, что на воде создаются пробки!
Один из причалов. Идет посадка...
Поехали! Вернее: поплыли!
Конечно с песней! И конечно хит " О соле миа" - мы же в Италии!
Плывем дальше...
Навстречу: другая лодка, и другая песня!
И еще лодка,
и еще песня!
Очаровательно! Сказочно! Великолепно!
Из узких каналов попадаем в главную артерию Венеции: Гранд-канал, по обеим сторонам которого расположены сооружения в различных стилях: романском, готическом, ренессанс...
Здесь всегда много людей и много транспорта
Гранд - канал пересекают четыре моста,
самый известный и популярный - мост Риальто. На протяжении нескольких столетий пересечь водную преграду пешком можно было только здесь. Позже появились еще три моста, но этот по сей день остается номером "1"!
Однопролетный каменный мост был построен в 1591 г., в качестве замены деревянной переправе, которая рухнула в 1524 г.
Конструкция моста, по тем временам, считалась настолько смелой, что некоторые архитекторы предсказывали скорый его обвал, но, к счастью, он сохранился до наших дней, и стал одной из архитектурных икон Венеции.
На мосту всегда много туристов; мы тоже поднимемся туда и сверху посмотрим на Гранд - канал, на оживленное движение, на прилегающие здания и сооружения...
Рядом с мостом находятся знаменитый рынок Риальто и старинная церковь Сан-Джакомо ди Риальто.
Одноименный отель "Риальто", вроде и не очень помпезный внешне, но очень дорогой! А как иначе, ведь он в шаговой доступности от знаменитого моста!
Все самые популярные "штучки" Венеции мы увидели; а теперь можно не спеша погулять по городу...
Как видите, Венеция вся старенькая, обшарпанная, но именно в этом ее прелесть! Исторические здания местные жители специально не трогают, не реставрируют, не обновляют, чтобы гости смогли сполна почувствовать эпоху тех давних лет!
Много узких улочек, таких, что может комфортно пройти только один человек. И в этом тоже "изюминка" города!
Продолжаем прогулку...
Сразу скажу, что в Венеции приходилось бывать не раз, поэтому и фото собраны в разное время и в разных погодных условиях; как видите: Венеция может встречать и не ласково, с дождем; но это мелочи!
Базилика Сан Джованни и Паоло - одна из крупнейших в городе, и с 15 в. является своеобразным пантеоном Венеции: здесь проводились погребальные церемонии выдающихся личностей республики и всех венецианских дожей; 18 из которых похоронены прямо в церкви.
В соборе находится очень большое количество произведений искусства.
На небольшой территории островов расположено более 150 церквей: католические, армянские, греческие, англиканские. Большинство из них представляют собой выдающиеся памятники архитектуры, а внутри собраны шедевры известных мастеров: картины, фрески, скульптуры.
В Венеции насчитывается более 400 мостов и мостиков, которые раскинулись над 150 каналами.
А здесь уже солнечная приятная погода, и мы на площади Св. Бартоломeо, где в 1883 г. был установлен памятник уроженцу Венеции - Карло Гольдони. Два блестящих персонажа его пьес: Труффальдино из пьесы "Слуга двух господ" и Мирандолина из комедии "Хозяйка гостиницы", наверняка, знакомы каждому.
Оперный театр "Ла Фениче", открывшийся в Венеции 16 мая 1792 г. премьерой оперы "Игры в Агридженто". В названии театра отражено то обстоятельство, что он несколько раз подымался, как Феникс из пепла: первый раз после пожара 1774 г., вновь горел в 1837 г., затем в 1996 г., но каждый раз восстанавливался. После восьмилетней реставрации, был открыт в 2003 г. постановкой оперы Джузеппе Верди "Травиата".
Палаццо Контарини дель Боволо был построен в 1499 г. Главная особенность дворца - ажурная винтовая лестница, ведущая на аркаду, с которой открывается очаровательный панорамный вид на город.
За годы своего существования дворец сменил несколько владельцев. Контарини, в честь которых он назван, получили дворец в качестве приданого от семейства Моросини. Лестница в 80 ступеней была заказана Пьетро Контарини к концу XV в., и является своеобразной "изюминкой". Она сформирована из двух элементов: цилиндрической башни, диаметром 4,7 м., и лоджий с ренессансными 3-х арочными проёмами. С каждым этажом, высота арок уменьшается; на последнем этаже арки уже в два раза меньше, чем на первом, в результате чего башня кажется выше.
В 1952 г. дворец Контарини-дель-Боволо стал основной декорацией для фильма О. Уэллса" "Отелло", как дом Брабантио, и лестницу можно хорошо рассмотреть в эпизодах.
А во дворе живет вот такая очаровательная венецианка!
Неподалеку от дворца Боволо, еще один крылатый Лев, на пьедестале памятника видному политическому деятелю Венеции Даниеле Манину. Монумент был установлен в 1875 г. на небольшой площади, носящей его имя. На постаменте только фамилия – Manin.
А туристы, как всегда, потерев лапу царя зверей, загадывают желания!
Площадь Сан Сальвадор украшает мраморная колонна с бронзовой ветвью, на многоярусном пьедестале. Она была воздвигнута, в память о революционных событиях в Ломбардии и Венеции, управляемых в то время Австрийской империей Габсбургов.
Мы уже очень долго гуляем по городу, пора уже присесть отдохнуть в одном из многочисленных кафе и перекусить.
Милые бабочки привлекли наше внимание, и мы остановились в этом уютном заведении, на одном из каналов;
на подоконнике горшок, где растут аппетитные цитрусовые,
большой выбор итальянских вин,
и теплая компания! Что еще нужно туристу после "трудового" дня?!
Немного расслабиться, отведать супа Минестроне,
откушать лазанью, и еще расслабиться!
За соседним столиком вино красное, салат из тунца,
и горячее тоже рыбное.
Ну и как все это мероприятие не зафиксировать на телефоне?! Друзьям и родным показать, да и самим посмотреть: как же здорово проходит время в путешествиях, какие незабываемые эмоции получаешь!
Смотрите какая теплая дружеская атмосфера, звон бокалов, тосты! Туристы очарованы Венецией, довольны обедом, и всем хочется "стукнуться" с Ириной, нашим замечательным гидом, и выразить ей благодарность!
Друзья! Если у вас есть возможность - путешествуйте! Это такой положительный заряд, такие впечатления!
Ну а мы, после вкусного душевного обеда, отправляемся за покупками!
Ну самый популярный сувенир - это конечно, маска;
они здесь везде,
и в большом количестве;
более дорогие, в элитных магазинах,
есть и подешевле, в сувенирных ларьках.
Глаза просто разбегаются! Ну цены видите... в евро...за маску! Серьезные цены! Это в престижных магазинах, на набережной можно купить и за 5 евро; ее же не носить, а просто на память и попроще можно!
Но не только маски привлекают внимание туриста: тут вам и вина, и макарошки, и сладости разные! Короче: готовьте деньги, господа!
А теперь зайдем в небольшую мастерскую, где можно посмотреть процесс работы с муранским стеклом...
Как вы поняли из рассказа гида: необычной красоты изделия из стекла производят недалеко от Венеции, на о. Мурано; а здесь Алесандро показывает, как это происходит; и туристы могут купить понравившиеся предметы или украшения
Когда то стекольные мастерские располагались в самой Венеции, но производство, связанное с огнём, грозило пожаром деревянным постройкам города. Поэтому в конце XIII в. было принято решение перенести мастерские вначале за черту города, а потом и вовсе на отдельный остров. Именно с тех пор Мурано стал центром производства венецианского стекла.
Одним из из предметов широкой торговли Венецианской республики со странами Запада и Востока, было муранское стекло. Получая от продаж немалую прибыль, Венеция держала в тайне секреты его производства, чему способствовала изоляция мастеров - стеклодувов на острове; за что им предоставлялись особые привилегии. И самая главная состояла в том, что дочери стеклодувов могли выходить замуж за венецианских патрициев, сохраняя потомству все дворянские титулы. Это было особенно удивительно для такой страны, где знать очень держалась за свои аристократические привилегии; но тем не менее было так.
Изделия из муранского стекла венецианские дожи преподносят в качестве ценного подарка гостям города. В XVI в. слава муранского стекла становится поистине мировой: заказы на него поступают из разных стран. Типичными изделиями этого периода были бокалы в виде широкой чаши на узкой длинной ножке, зачастую украшенной декоративными элементами; сосуды причудливых форм в виде цветов, животных, птиц, гондол, колоколен.
Следующее столетие было полным упадком стеклянного производства; сменилась мода, изменились запросы...
Возрождение начинается только в середине XIX в. благодаря Антонио Сальвиати, адвоката из Виченцы. Он основал в Мурано завод, производивший изделия по традиционным технологиям. С тех пор интерес к муранскому стеклу уже не ослабевал, и оно неизменно пользуется популярностью во всём мире.
В 1861 г. на острове был открыт музей муранского стекла, в котором хранится коллекция наиболее выдающихся стеклянных изделий с XV по XX в.
Ну а украшения из муранского стекла - это отдельная тема! И тут равнодушных наверное быть не может... Посмотрите только какие подвески!
Какие изысканные цвета,
и сколько различных оттенков!
С подвеской в голубых тонах невозможно расстаться... Берем!
И еще перстенек! Он подходит к маникюру с итальянским флагом!
Теперь, когда все покупки сделаны - можно прогуляться по площади Сан Марко...
Послушать музыку,
посидеть в кафе "Лавена",
умиляясь внешним видом официантов и наслаждаясь еще раз всем самым главным в Венеции: дворцом дожей, прокурациями, а так же собором, колокольней и часовой башней, носящими имя Св. Марка
А буквально напротив "Лавены" - "Флориан": одно из самых старых кафе в Венеции, открытое в далёком 1720 г., и названное именем его создателя Флориано Франческо. Это была первая кофейня в Венеции, которую могли посещать не только мужчины, но и женщины. Бальзак писал, что "Флориан" было одновременно биржей, театральным фойе, читальным залом и исповедальней: коммерсанты обсуждали в нём сделки, адвокаты вели дела своих клиентов, а театралы забегали в кафе в антрактах представлений, даваемых в расположенном неподалёку театре "Ла Фениче". За прошедшие века здесь успели побывать многие великие люди: Руссо, Байрон, Гете, Хемингуэй, Бродский и другие.
В числе других оказались и мы! Ну как пройти мимо такого заведения?! История, красота, вкусняшки, а официанты - просто шик!
И еще раз полюбовались площадью Сан Марко, ее составляющими, и более подробно рассмотрели "Флориана"...
Несколько залов кафе поражают своей красотой!
Зал Великих людей украшен картинами Джулио Карлини, изображающими десять знаменитых венецианцев: драматурга Карло Гольдони, путешественника Марко Поло, художника Тициана, дожей Энрико Дандоло, Франческо Морозини и Пьетро Орсеоло, архитектора Андреа Палладио, композитора Бенедетто Марчелло, учёного Паоло Сарпи и адмирала Веттора Пизани
Зал Сената украшен картинами Каса.
В Китайском зале и зале Востока Пашути изобразил пары любовников и экзотических красавиц.
В зале Времён года, известного как зал Зеркал, Рота женскими образами предпочёл изобразить четыре времени года.
В начале XX в. появился зал Свободы, украшенный зеркалами и отделанный деревом.
Здесь все с шиком и размахом: интерьеры, мебель, люстры...Сплошное удовольствие находиться в этом пространстве!
Но присесть мы решили на свежем воздухе, на веранде, где звучит приятная музыка.
Скромный по наполнению, но не по стоимости, заказ принесли очень быстро! Все атрибуты, начиная с подноса до бумажной салфетки, имеют фирменный знак "FLORIAN"
Даже вафелька в мороженом! Я не говорю о качестве блюд - это и так понятно!!!
Вся программа по Венеции выполнена в полном объеме! Все интересно, красиво и вкусно - эмоции переполняют!!!
По традиции: фонарь у дворца дожей - в нашу коллекцию! Говорят, что голуби покинули Венецию...Значит не все! И вот они на нашем фонаре, как доказательство!
Покидая Венецию, после завершения экскурсионной программы и двигаясь к причалу, мы еще раз обратим свой взор на мост Вздохов, и, как когда заключенные, вздохнем оттого, что уж очень не хочется покидать этот сказочный романтический город...
Но ВЕНЕЦИЯ будет ждать нас снова! И особенно тех, кто еще не успел с ней познакомиться. Город входит в многочисленные туры по Европе; осталось только выбрать маршрут...
(с) Все права защищены.
Копирование и использование материалов на сторонних сайтах и иным образом ЗАПРЕЩЕНО