Ливадия. Крым
Дорогие путешественники! Приглашаем вас в живописную ЛИВАДИЮ!
Удивительная по красоте местность, в древние времена была заселена еще людьми медной эпохи, а потом здесь появились тавры и другие народы. Но после присоединения Крыма к России, Ливадия, как и Ялта, заселялась русскими, и к середине XIX в. здесь насчитывалось уже 30 дворов.
Название поселка произошло от древнегреческого слова, звучащего как «Ливади», в переводе «луг», «лужайка»; с конца 18 в., в русском варианте добавилась еще одна буква, и утвердилось название ЛИВАДИЯ.
В 1868 г. в Ливадии появилась первая школа, в 1877 г. был построен винный подвал; после установления в Крыму Советской власти, в 1920 г. здесь был создан совхоз «Ливадия», который в 1936 г. вошёл в винкомбинат «Массандра».
Ливадия известна далеко за пределами Крыма, как роскошный курорт, как место, где решалась судьба послевоенной Европы, и как летняя резиденция последнего русского императора...
Поселок ЛИВАДИЯ был давно облюбован императорской семьей; здесь есть уникальная «Царская тропа», проложенная на высоте 200 м. над уровнем моря, и соединяющая Ливадию и Гаспру. А недалеко от нее находится красивейший водопад «Учан-Су».
Великолепный царский дворец и многочисленные хозяйственные постройки были возведены за очень короткое время, а огромный парк изобиловал декоративными кустарниками и экзотическими растениями, привезенными из-за границы.
Ливадийский парк, с чудесными аллеями, лавочками, арками, фонтанами и пышной растительностью, является ландшафтным памятником садового искусства конца 19-го в.
Ливадийское имение более 50 лет являлось летней резиденцией трех семей российских царей: Александра ΙΙ, Александра ΙΙΙ и Николая ΙΙ
От первого владельца усадьба перешла к Ф. Револиоти, создавшему на ее территории виноградное хозяйство; у него в 1834 г. Ливадию приобрел граф Л.С. Потоцкий; а уже в 1861 г. южнобережное имение было приобретено Удельным ведомством у наследниц графа Л. С. Потоцкого, для семьи императора Александра ΙΙ.
Впечатление от Ливадии, у царской семьи, сложилось очень хорошее, но все же было решено имение обустроить по-своему. Строительные работы продолжались с 1862 г. по 1866 г.: за это время был создан уникальный ансамбль, выдержанный в традициях южной архитектуры, с множеством небольших деревянных домиков, увитых вьющимися растениями.
В центральной части имения располагались Большой царский дворец и Малый дворец для наследника, ставший настоящим украшением Ливадии. Имение утопало в зелени парка, и великолепно вписалось в картину, окружающих его, моря и гор.
Семья Александра II почти ежегодно посещала Ливадию; на празднично украшенной пристани, Императора встречали воинские караулы, играли оркестры, звучали хоры. Все это привлекало отдыхающую публику, вслед за которой прибывали многочисленные заезжие артисты: акробаты, жонглеры, бродячие певцы. А вечером в Ливадийском парке устраивалась необыкновенная по красоте праздничная иллюминация. Царские приезды имели важное значение для развития всего Южного берега Крыма: совершенствовалась инфраструктура, благоустраивались улицы и дома, открывались рестораны и магазины, развивалась индустрия развлечений.
В Ливадии в 1867 г. Государь принимал первых американских туристов, совершавших на пароходе «Quaker City» кругосветное путешествие. Среди них был писатель Марк Твен, написавший, что американцы были очарованы любезностью императора, который лично показал им Ливадийский парк.
При Александре ΙΙ Ялта стала постепенно приобретать статус «летней столицы», но находясь на отдыхе, император, тем не менее, решал вопросы государственной важности; особенно трудным выдался 1876 г. - накануне русско-турецкой войны императору в Ливадии приходилось принимать важные военно-политические решения.
Последний раз Александр ΙΙ посетил Ливадийское имение в 1880 г., незадолго до своей трагической гибели.
В 1881 г. Ливадия перешла по наследству императору Александру III. Став царем, он продолжал останавливаться в своем любимом Малом дворце, в котором проживал еще, будучи наследником.
Здесь же, в Малом дворце, осенью 1894 г. и закончил свой жизненный путь царь-миротворец Александр ΙΙΙ.
И сразу же, его сын и наследник Николай ΙΙ, в домовой Крестовоздвиженской церкви, принял присягу на верность Российскому престолу.
Известный писатель и путешественник Е. Марков, посетивший Крым, так описывал это строение: "Церковь при дворце крошечная, но изящная как игрушка".
Однокупольный храм, предназначавшийся только для императорской семьи и ее ближайшего окружения, имел квадратную форму и был богато украшен внутри: иконостас из белого резного мрамора, более 50 Святых образов, литые врата с паникадилом из бронзы, дорогие ковры, привезенные из Парижа. В центре церковного свода - голубое небо с с золотыми звездами, на котором выделялся монографический символ Иисуса Христа. Здесь хранились бесценные реликвии, мощи святых, привезенные в дар монаршей семье из далекой Палестины.
В этой церкви, на следующий день после кончины Александра ΙΙΙ, православную веру приняла невеста Николая ΙΙ - принцесса Алиса Гессен-Дармштадская, нареченная при таинстве миропомазания православным именем Александра Федоровна.
Около звонницы Крестовоздвиженского храма
находится небольшая Рущукская беломраморная колонна, вся поверхность которой покрыта высеченной таинственной восточной вязью, на турецком и арабском языках. Она содержит стихи, восхваляющие султана Махмуда II, и сравнивающие его с величием Александра Македонского.
Колонна - трофей из турецкой крепости Рущук, является единственным сохранившимся памятником военной компании 1877-78 годов, которую Россия проводила по освобождению Балканского полуострова от турецкого владычества. Она была привезена в летнюю Ливадийскую резиденцию, по просьбе будущего Александра III, который в ту пору, будучи еще великим князем, участвовал в этой кровопролитной войне. Глядя на нее, Император утверждал, что войн надо стараться избегать; а соприкоснувшись в боях с ненадежностью военных союзников, сделал вывод, что рассчитывать надо только на Российскую армию и флот.
Когда владельцем Ливадийского имения стал последний Российский император Николай II, Большой дворец уже не соответствовал запросам царской семьи. Кроме того, здание постепенно начинало разрушаться, и в связи с этим, в 1909 г. было принято решение о сносе старого дворца и возведении на его месте нового - большего по размерам и более комфортабельного.
Под руководством Н. П. Краснова, за 17 месяцев был построен великолепный дворец из белого инкерманского камня, в стиле Итальянского Возрождения. Одновременно возводились свитский дом, новая кухня, технические и хозяйственные постройки, прокладывались дороги, расширялась площадь виноградников и садов, благоустраивался парк.
Находясь в летней резиденции, Николай II не оставлял и государственных дел: принимал министров и послов, просматривал деловые бумаги, вел переписку.
Но прежде всего, царская семья в Ливадию приезжала на отдых. Царь был страстным охотником, и добытые им охотничьи трофеи украшают стены одного из коридоров Ливадийского дворца.
Царская семья много путешествовала по Балтийскому и Черному морям на яхте "Штандарт". Когда это великолепное судно стояло у Ялтинского мола, жизнь в небольшом провинциальном городе резко менялась: начинался веселый праздник, с морем огней, музыкой духовых оркестров, праздничными шествиями. Преображалась Ялта и в дни рождения членов царского семейства: после праздничного молебна и военных построений, начинался смотр войск и военный парад; вечером включалась яркая иллюминация.
Праздничными днями для города становились и ежегодные благотворительные базары, в которых принимали участие члены императорской семьи. Так весной в Ялте и Ливадии проходил "Праздник Белого цветка", а вырученные средства, от продажи белых бумажных ромашек, направлялись на нужды больных туберкулезом.
В периоды пребывания царской семьи в Ливадии, Ялта становилась своеобразным центром светской жизни - это способствовало быстрому развитию города и превращению его в один из лучших курортов России.
Последний раз семья Николая II отдыхала в Ливадии весной 1914 г. А летом началась Первая мировая война, затем революция, уничтожавшие все на своем пути...Так закончилась царская эпоха Ливадии
Из коридора дворца просматривается Арабский дворик. Он не предназначался для отдыха и прогулок, а был задуман как световой колодец; его стены украшены майоликой с восточным орнаментом.
В центре - пространство дворика дополняет чаша фонтана.
Рабочий кабинет царя, по признанию самого Николая II, был наибольшей удачей архитектора.
Добротная мебель, с изображением царской короны и буквы "Н" - Николай
Китайский столик
Дубовый резной шкаф
Ванная комната оборудована всем необходимым для гигиены
Гостиная Императрицы отличается особым изяществом форм и легкостью пропорций; в отделке использован клён, теплый оттенок и, почти шелковистая структура которого, создают атмосферу уюта и покоя.
Повсюду живописные полотна с изображениями цветов: «Красные розы», «Лаванда», «Цветы глицинии» и другие.
Нежные цветочные обои, и множество фотографий
Музыкальные принадлежности
Отделка и мебель для Малой семейной столовой выполнена из тиса; в деревянные панели органично вписан камин, украшенный керамической плиткой и деталями темного металла.
Шкаф для посуды, свежие крымские цветы в вазах
Тульский самовар
На обеденном столе представлена царская повседневная посуда, украшенная скромным декором и надписью «Ливадия».
Одним из увлечений царской семьи была фотография;
любительские снимки рассказывают об отдыхе семьи Николая ΙΙ во время пребывания в Ливадии.
Обои в комнатах поражают свое красотой!
Отделка и обстановка классной комнаты Великих княжон выполнена из дуба.
Воспитанию и обучению детей в царской семье уделялось большое внимание; многочисленные учителя и наставники преподавали разные науки. Рисованию юных Княжон учил сам архитектор Н.П. Краснов; на стенах классной комнаты - акварели Краснова и детей Николая II.
В шкафу - учебные принадлежности и милые статуэтки
Фортепиано для музыкальных занятий,
и детские фотографии.
Книжный шкаф,
и изящная тумба.
В одном из коридоров дворца - великолепные парадные портреты его хозяев: Александр II
Александр III
Николай II
Потрясающие витражи по всему дворцу,
просто завораживают,
настолько хороши!
На этом заканчивается знакомство с царской эпохой Ливадии...
Эта часть дворца знакомит посетителей с военными событиями середины 20 в.
Крымская (Ялтинская) конференция руководителей правительств трех союзных держав антигитлеровской коалиции: СССР, США и Великобритании проходила в Ливадийском дворце, с 4 по 11 февраля 1945 г.. Кроме того, в период работы конференции Ливадийский дворец являлся резиденцией президента США Ф.Д. Рузвельта и других членов американской делегации, для которых были подготовлены 43 комнаты.
Делегация Великобритании была размещена в Воронцовском дворце, в Алупке. Советская делегация во главе с И. В. Сталиным - в Юсуповском дворце, в Кореизе.
Парадная столовая, оформленная в стиле Итальянского Возрождения, является самым большим парадным залом дворца: с двух сторон стены прорезают большие арочные окна и двери, пропускающие много дневного света. За круглым столом, в феврале 1945 г., проходили пленарные заседания руководителей СССР, США и Великобритании. В настоящее время здесь также проходят встречи глав государств.
Интерьер Белого зала дополняют уникальные напольные подсвечники, и камин из темно-зеленого мрамора, декорированный металлической решеткой
Ожидательная отделана добротным дубом; здесь все самое необходимое: массивный рабочий стол, напольные часы,
телефонный аппарат и место для связистов.
Потолок из дубовых квадратов, с крупными розетками в центре каждого; многоярусная люстра из цветного венецианского стекла.
В Бильярдной - большой мраморный камин, с шатровым навершием
Именно в этом комнате, отделанной каштановым деревом, состоялось подписание итоговых документов конференции...
На этой важной исторической встрече стороны договорились об общей политике и планах принудительного осуществления условий безоговорочной капитуляции Германии.
В «Декларации об освобожденной Европе» союзники провозгласили: «согласование политики 3-х держав и совместные их действия в разрешении политических и экономических проблем освобожденной Европы».
На Крымской (Ялтинской) конференции 1945 г. были заложены основы послевоенного миропорядка, просуществовавшего всю вторую половину XX в., а такие его элементы, как ООН, существуют и поныне.
Совместная фотография Сталина, Черчилля и Рузвельта была сделана 9 февраля 1945 г., но не там где сейчас находится гигантская скульптура,
а в уютном Итальянском дворике, окруженном галереей с тосканскими колоннами
Ливадийский дворец, в целом, и этот очаровательный дворик, в частности, использовался в качестве декорации при съемках таких известных кинофильмов, как: «Овод», «Отелло» и «Двенадцатая ночь», «Анна Каренина», «Собака на сене» - и в каждом из них появлялся живописный дворик с мраморными диванчиками, а Ливадия изображала Италию.
А все потому, что внутренний дворик, предназначенный для прогулок и отдыха, характерен для итальянской архитектуры эпохи Возрождения; а в самом его центре - мраморный фонтан.
Вдоль стен расставлены знаменитые мраморные скамейки с подлокотниками.
Вход в Итальянский дворик, со стороны церкви, украшают кованые ажурные ворота, а все его пространство - многочисленные розы.
Много роз высажено и перед дворцом. От их аромата полностью расслабилась, и крепко спит местная котейка; и ее совсем не смущает и не пугает большое количество людей
Небольшой уголок дворца занимает Выставка восковых фигур "Царская династия в лицах"
На лестнице огромные портреты самых ярких представителей династии,
а в основном зале все Романовы - как живые! ( подробную информацию о каждом, можно найти в фотоотчете из Санкт Петербурга)
Иван Грозный
Петр I и Николай II
Главный придворный архитектор, автор Зимнего, Екатерининского и многих других дворцов - Франческо Б. Растрелли
Николай I
Покидаем выставку,
и отправляемся в Парк миниатюр "ВЕЛИКАЯ РОССИЯ", открывшийся в 2020 г. неподалеку от Ливадийского дворца.
Идея его создания принадлежит молодой команде, которая вложила в проект свою душу, сделав все экспонаты своими руками и исключительно на свои собственные средства. На выставке площадью 800 кв. м. представлены 22 миниатюры знаменитых архитектурных сооружений регионов России.
На входе посетителей встречают указатели с расстоянием от данной точки до всех городов, представленных на выставке
МОСКВА, Покровский собор, или Храм Василия Блаженного на Красной площади
МОСКВА, Казанский собор на Красной площади
САНКТ ПЕТЕРБУРГ, Петропавловский собор на территории одноименной крепости
КАЗАНЬ, Мечеть Кул - Шариф, главный фасад,
и противоположная часть
КАЛИНИНГРАД, Кафедральный собор
и его главный фасад
СОЧИ, стадион "ФИШТ"
ЯЛТА, храм Св. Александра Невского
ЯЛТА, Массандровский дворец
ЯЛТА, мыс Ай-Тодор
замок "Ласточкино гнездо"
ВОЛГОГРАД, монумент РОДИНА - МАТЬ на Мамаевом кургане
КИЖИ, деревянный ансамбль двух церквей и колокольни
ЭЛИСТА, самый крупный храм буддистов России -
Золотая обитель Будды Шакьямуни
САРАТОВ, здание Консерватории
САМАРА, академический театр драмы им. М. Горького
ОМСК, академический театр драмы,
его главный фасад
ЯРОСЛАВЛЬ, памятник Ярославу Мудрому
КОСТРОМА, Пожарная каланча
ИРКУТСК, Триумфальная арка - Московские ворота
ВЛАДИВОСТОК, Николаевские Триумфальные ворота
АРКТИКА, знаменитый Трилистник
Украшает парк небольшой водоем с кувшинками и лилиями,
в котором проживают такие симпатичные обитатели, как эта черепашка,
а также радужная форель;
которая при появлении на мостике посетителей парка, активизируется, и ждет еду!
Из всех экспонатов парка, самым популярным является КРЫМСКИЙ МОСТ!
У этого уникального сооружения
все посетители стараются сфотографироваться
Покидаем великолепную ЛИВАДИЮ, в полном восторге! Она так же прекрасна, как этот уникальный ковер из царского дворца, на котором изображена вся БОЛЬШАЯ ЯЛТА, с ее многочисленными живописными местами и самыми значимыми памятниками: Алупка, Мисхор, Симеиз, Форос, Массандра, Никита, Гурзуф и конечно ЛИВАДИЯ!
(с) Все права защищены.
Копирование и использование материалов на сторонних сайтах и иным образом ЗАПРЕЩЕНО