Версаль. Франция
Дорогие туристы! Приглашаем вас ВЕРСАЛЬ - загородную резиденцию французских королей!
Небольшой пригород Парижа - Версаль, который расположен в 20 км. от французской столицы, знаменит на весь мир самым шикарным дворцово-парковым комплексом, где прошла Золотая эпоха королей. Первые упоминания о городке относятся к 1038 г., и до 17 в. - это было небольшое селение, пока в 1632 г. его не купил французский король Людовик XIII. В 1624 г. для него здесь был построен небольшой охотничий замок, который вскоре был оформлен в стиле раннего французского классицизма. Уже сын Людовика XIII – Людовик XIV превратил замок в блестящую королевскую резиденцию! Благодаря этому, получил развитие и городок; а что касается достопримечательностей, то их в Версале немного: от Дворцовой площади расходятся всего три основные улицы, на которых расположены главные из них...
Самой первой, в 1686 г., в городе была построена церковь Богоматери - Нотр-Дам; позже появилась еще одна церковь - Св. Людовика. В Версале есть музей Ламбине, состящий из трех разделов: краеведение, изобразительное искусство, и Великая французская революция; есть в городе театр Монтансье, где зрители наслаждаются как драматическими, так и хореографическими постановками, А дендрарий Шеврелу собрал коллекцию из более 2,5 тыс. видов растений со всего мира; в нем есть и оранжереи с экзотическими растений, и музей Естествознания.
Экономика Версаля ориентирована на огромное количество туристов, посещающих королевский дворец, а также на сферу образовательных услуг: помимо пяти ВУЗов, в 1991 г. здесь был открыт университет. В городе ежегодно проводятся музыкальный и театральный фестивали, а также военная выставка.
Резиденция французских королей в Версале сооружалась под руководством Людовика XIV с 1661 г., и стала своеобразным памятником эпохи «Короля-солнца». Крупнейший в Европе дворцово - парковый ансамбль Версаля, является образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии.
Недовольный своей резиденцией в Лувре, проживание в котором, в связи с революционными событиями, было небезопасным, Людовик XIV в Версале мог укрываться не только от революционеров, но и от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток. Строительство дворца, начатое им в 1661 г., продолжалось и во время правления его сына - Людовика XV.
Дворец окружен двумя одинаковыми боковыми корпусами,
и надпись на обоих провозглашает Славу Франции
На площади, перед дворцом, гостей Версаля встречает конный памятник Людовику XIV
Королевская часовня пребывает в состоянии внешнего ремонта, а банер, скрывающий это, показывает изысканное внутреннее убранство капеллы
Являясь объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, дворцово - парковый комплекс не только находится под охраной государства, но и серьезно охраняется специальными войсками;
поэтому гости Версаля могут спокойно осматривать комплекс, не думая о своей безопасности
На месте Мраморного двора, получившего свое название от мощения разноцветными мраморными плитами, стоял Охотничий замок, площадью 24 м. на 6 м., с которого когда то и начался дворцово-парковый ансамбль...
Фасад дворца с двухцветной окраской, характерными высокими «французскими окнами» с мелкой расстекловкой, высокими скатами кровли с люкарнами, балюстрадой и скульптурой представляет собой характерный пример стиля Людовика XIII.
В центре циферблата часов - золотое Солнце, символ Людовика ХIV: когда будущему королю исполнилось 5 лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу и увидел в воде отражение солнца. “Я - солнце!” - радостно закричал мальчик. С того дня, поданные и семья ласково называли Людовика «королем-солнцем».
Триадность подчёркивает классицистическую основу строения,
а балюстрада на кровле с чередующимися военными трофеями и вазонами, создает барочное ощущение динамичности
Золотые ворота с королевским гербом и короной - целое произведение искусства!
Как в любом дворце, первое что видят посетители - галерея со скульптурными фигурами королевских особ...
Парадная лестница ведет в основные залы дворца
Добро пожаловать!
На стенах панно с мифологическими персонажами
А вот та самая часовня в реальности: позолоченный алтарь Королевской капеллы контрастирует с белоснежными колоннами, украшенными лепниной и капителями. Благодаря яркому полу из разноцветного мрамора, гигантским скульптурам и великолепным картинам, она стала эталоном, на который ориентировались многие европейские церкви. Согласно старинным религиозным поверьям, король Франции считался избранником Бога, поэтому монументальное убранство отражало все великолепие, которым Всевышний наградил монарха. Капелла построенная в 1689 г., состоит из двух этажей; подняться на верхний ярус имели право только монархи. Каждая вторая придворная дама мечтала стать фавориткой любвеобильного Людовика XIV; именно поэтому представительницы прекрасного пола никогда не пропускали богослужение.
Сегодня часовня часто используется для проведения музыкальных спектаклей или концертов.
В Тронном зале, называемым Залом Аполлона, монарх принимал иноземных послов, а вечером здесь часто устраивались театральные представления и музыкальные спектакли.
Портрет короля - Солнце
Спальня короля
И еще одна спальня, тоже короля
Ведь король - наместник Бога, и ему можно все: и две спальни, и три, и сколько захочет!
Зал истории Франции
На стенах многочисленные живописные полотна
Здесь и портреты королей,
со своими супругами,
и значимые события их жизни
Зеркальная, или Большая галерея является настоящей изюминкой Королевского дворца; она была обустроена во временна Короля - Солнце, и соединяла покои короля и королевы. Позже здесь происходили важные дипломатические события: король часто принимал в галерее послов, чтобы продемонстрировать им всю роскошь Версальского дворца; вся мебель в галерее отливалась из серебра: трон и табуреты, столы и стулья, статуи и даже кадки для растений...
Здесь также проходили балы и пышные празднества; в галерее придворные ожидали короля, когда он направлялся в часовню – это был великолепный случай подать ему прошение. Галерея состоит из 350 зеркал, 17 зеркальных арок и 17 позолоченных и аркадных окон - все это визуально увеличивало пространство. и создавало ощущение присутствия окон с двух сторон Живописный потолок имеет высоту почти 11 м., того же размера - и ширина галереи, а ее длина составляет 73 м.
Каждая деталь интерьера щедро декорирована золотом;
многочисленные хрустальные люстры гармонично соединены в едином ансамбле
с золоченой скульптурой. .
Когда то галерея выглядела еще более роскошной...Просто в тяжелые времена, король вынужден был переплавить много серебряных элементов интерьера на монеты, чтобы у страны была возможность содержать армию.
Интерьер Салона Дианы украшают золотые своды и расписные стены, античные скульптуры и бюсты. Когда-то в этом зале стоял большой бильярдный стол, за которым развлекались монархи и придворные.
Бюст короля - Солнце
Салон Войны посвящен военному триумфу Франции; стены зала украшены полотнами, прославляющими легендарные победы французов.
Барельеф на стене: король -Солнце
Скульптура короля - Солнце в зале Венеры
Портреты Людовиков
Повсюду, во дворце, уникальные скульптуры,
предметы обихода,
различная мебель,
огромные декоративные вазы,
и много красивой посуды.
Еще раз посмотрим на французских королей,
благодаря которым мир получил такое сокровище, как Версаль!
"Жемчужиной" дворца является театральный зал, или Зал Оперы, который является главным достижением Людовика XV - именно он завершил создание этого шедевра!
Фаворитка короля - мадам де Помпадур была умна и расчётлива, она не давала правителю скучать и делала ставку на его увлечение искусством, приглашая ко двору самых известных и интересных людей того времени – Монтескье, Вольтера, Бюффона...
В Королевской опере, построенной из дерева, которое играло ключевую роль в акустике, проводились пышные балы, спектакли, балет, оркестровые пьесы...
Именно в Королевской Опере особенно ощущался шик и роскошь Франции!
Версаль служил главной резиденцией французских королей до 1789 г., когда Людовик XVI - последний из Бурбонов, был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 г. собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб; в ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если у них нет хлеба, пусть кушают пирожные!»
После этого голодного бунта, Версаль утратил своё значение, как центра великосветской жизни Франции.
Но не утратил ВЕРСАЛЬ интереса к себе со стороны многочисленных туристов, которые выстаивают огромные очереди, чтобы попасть в дворцово-парковый комплекс и увидеть всю красоту и роскошь королевской резиденции!
(с) Все права защищены.
Копирование и использование материалов на сторонних сайтах и иным образом ЗАПРЕЩЕНО