Ватикан
Дорогие путешественники! Добро пожаловать в ВАТИКАН!
Карликовое государство - город, самое маленькое официально признанное государство в мире, анклав внутри Рима. Ватикан - суверенная территория Святого Престола, резиденция высшего духовного руководства Римско - католической церкви.
В античности территория Ватикана не была заселена, т. к. в Древнем Риме это место считалось святым. В 326 г., после прихода христианства, над предполагаемой гробницей Св. Петра была воздвигнута базилика Константина, и с тех пор это место стало заселяться.
Крошечное государство расположено на Ватиканском холме, в северо - западной части Рима, в нескольких сотнях метров от р.Тибр. Общая длина границы внутри Италии составляет 3,2 км. Государственные атрибуты Ватикана: бело - желтый флаг, герб с изображением ключей Св. Петра и тиара Папы Римского. Этническое население, в большинстве своем, итальянцы, за исключением сотни швейцарских гвардейцев, которая охраняет Папскую резиденцию.
Источниками дохода высокоразвитого Ватикана являются пожертвования католиков и туризм. Здесь находятся всемирно известные шедевры: Собор Св.Петра, с богатым внутренним убранством; Ватиканские музеи, в числе которых Сикстинская капелла; а также знаменитая Ватиканская библиотека и Ватиканские сады.
Музеи Ватикана, основанные в 16 в. римскими папами, насчитывают 54 зала; в их коллекции содержатся художественные работы классических мастеров, включая произведения эпохи Возрождения.
Ватиканская пинакотека включает в себя известные произведения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Караваджо, Перуджино, Липпи, и др.
Скульптуры выставлены в музеях, окружающих Бельведерский дворец: Этрусском и Египетском, музее Пия-Климента, музее Кьярамонти.
В 1973 г. был открыт Исторический музей, где собраны транспортные средства, предметы обихода, фотографии, документы и др. экспонаты, иллюстрирующие многовековую историю Ватикана и римских пап.
Ватиканский музейный комплекс считается одним из самых больших в мире. Особое внимание туристов привлекает Сикстинская капелла, знаменитая фресками Микеланджело на ветхозаветные темы. Здесь кардиналы избирают нового Папу Римского. Несмотря на свою скромную территорию, Ватикан владеет огромными сокровищами; и чтобы внимательно осмотреть эти сказочные богатства, нужно потратить несколько дней. В 19 в. вокруг музеев были возведены крепостные стены, после чего Ватикан стал развиваться, как государство в государстве.
Над входом в музеи - скульптурные изображения Микеланджело и Рафаэля.
Войдем за крепостную стену и начнем осмотр Ватиканских музеев...
Первое, что мы видим - это дворик Сосновой Шишки: он назван так, в честь 4-метровой шишки, которая установлена в нише Бельведерского дворца. Когда - то она была гигантским фонтаном, и из ее верхушки и чешуек струилась вода.
Этот дворик, по другому, называют Бельведерским - он объединяет Ватиканский дворец с виллой Бельведер. С крыши Бельведера открывается прекрасная панорама Рима.
Гигантская шишка создана в I в. до н.э. из бронзы, как и два павлина, расположенные слева и справа от нее. Они являются копиями древних скульптур, обрамлявших вход в Мавзолей Адриана - Замок Св. Ангела.
Дворик Сосновой Шишки совсем небольшой, но очень многолюдный.
Бронзовая сфера современного искусства в его центральной части - знаменитый "Земной шар", символизирующий разрушение людьми нашей планеты; своего рода, израненная Земля. "Земной шар" приобретен Ватиканом в 1990 г., и является одним из самых фотографируемых объектов в музеях Ватикана;
сложно поймать момент, чтобы рядом не было посторонних персонажей - нам удалось!
И вот один из ватиканских музеев: Пио - Клементино, где находятся одни из лучших образцов древнегреческих и римских скульптур. Он был основан в конце 1700-х годов, и назван в честь двух Пап Римских: Климента XIV и Пия VI.
Перед входом в музей - восьмиугольный внутренний дворик, под открытым небом, с нишами и аркадами, для защиты скульптур от погодных явлений и увеличения выставочной площади. Наиболее ценные экспонаты установлены в ниши, называемые "кабинетами". Помимо скульптур, здесь можно увидеть античные театральные маски, барельефы, богато украшенные саркофаги, и еще много чего интересного...
Царь зверей с добычей
Одна из театральных масок
Древнеримская статуя "Река Тигр"
Из кувшина должна литься вода, а если говорить масштабнее, то это может быть целая река...
И вот эта маленькая тигриная мордочка в кувшине, является аллегорией большой реки Тигр
Голова императора Августа
Изысканная ваза
Юноша с кувшином,
и с птицей.
Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса, и с головой Медузы Горгоны в руке.
Аполлон Бельведерский – мраморная греческая скульптура, датируемая I в. до н. э. Когда-то она считалась одной из величайших древних скульптур.
Бог Аполлон, изображен в образе прекрасного юного парня, стреляющего из лука. Его лицо безмятежно, тело находится в покое и не утруждает себя усилием. Аполлон, демонстрируя идеальную мужскую фигуру, без единого изъяна, был эталоном искусства.
В галерея Статуй находятся римские и греческих оригиналы, несколько монументальных греческих стел и самые красивые канделябры античности из виллы Адриана в Тиволи.
В зале Животных находится самое богатое в мире собрание античных скульптур: около 150 статуй из цветного и белого мрамора, а также из алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI, часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов. Здесь выставлены статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря, торс Минотавра, римские саркофаги.
Скульптура льва, в окружении животных и птиц
Зал Греческого креста получил название по своей форме – равностороннего греческого креста. Микеланджело Симонетти украсил его в египетском стиле, поместив сюда сфинксов и статуи атлантов - египтян. В зале находятся порфировые саркофаги, которых удостаивались только самые знатные особы: Св. Елена - мать первого христианского императора Константина и активная распространительница христианства, а также ее дочь Констанция.
Саркофаг Св. Елены украшен барельефом, изображающим победу римских солдат над варварами. Считается, что саркофаг мог предназначаться для самого императора, но после кончины матери, он решил, для ее торжественного погребения, передать и свою гробницу, и этот невероятный саркофаг.
В центре мозаичного круга изображение Афины; вокруг нее - фазы Луны.
Богиня - воительница, облаченная в шлем с султаном, и эгидой из козлиной шкуры, в центре которой прикреплен медальон с головой Горгоны, привлекает внимание огромного количества туристов.
Эта мозаика была найдена при раскопках одной из римских вилл, где она украшала обеденный зал. Согласно поверьям, ее изображение на полу зала ограждало хозяев от влияния злых сил, а заодно служило отличным предостережением для особо агрессивных гостей.
Зал Ротонды смоделирован по образцу Пантеона, вплоть до отверстия в потолке, только застеклён. Он менее масштабен, чем Пантеон, но всё равно впечатляет!
В нишах - 18 статуй и бюстов Богов и героев, в их числе бюст Зевса, фигура Диониса и др.
Статуя императора Клавдия, в образе Юпитера Капитолийского.
Скульптура Богини Юноны - покровительницы браков
Пол Ротонды украшает искусная мозаика II в., перенесенная в Ватикан с одной из древнеримских вилл. Она изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.
В центре зала - гигантская, около 12 м. в диаметре, порфировая, или по другому, пурпурная чаша, из Золотого дома императора Нерона.
В зале Муз находятся статуи муз и поэтов, копии древнегреческих статуй - находки с виллы Кассия в Тиволи. Здесь бюсты Гомера, Эврипида, Платона и статуи 9 муз.
Союз муз и поэтов призван демонстрировать божественную природу искусства.
Уникальный потолок работы Т. Конка "Сцены и персонажи греческой мифологии"
Григорианский Этрусский музей рассказывает о повседневной жизни этрусков, их верованиях, представлениях о смерти, воплотившихся в искусстве и культуре.
Григорианский Египетский музей в 10 залах экспонирует художественные произведения египетского искусства, найденные в окрестностях Рима:
разнообразные вазы,
отличающиеся по форме и размерам, но с характерным рисунком;
а также множество сосудов.
Галерея Гобеленов все больше приближает нас к "жемчужине" Ватикана - Сикстинской капелле...
В коллекции 27 великолепных гобеленов, относящихся к двум разным периодам и регионам: часть из них были сделаны в 17 в. в Риме, для папы Урбана VIII, и изображают сцены из его жизни. Они безусловно хороши,
но самые красивые гобелены созданы в Брюсселе в 16 в. лучшими ткачами того времени: из шерсти, шелка, золотых и серебряных нитей. Эти работы выполнены по рисункам учеников Рафаэля, и изображают жизнь Иисуса.
На изготовление каждого гобелена уходили многие годы.
После галереи Гобеленов, мы попадаем в самый необычный зал Ватиканского музея - галерею Географических Карт, созданную Папой Григорием XIII в 1582 г.
Галерея представляет собой коридор длиной 120 м. и шириной 6 м. На его стенах 40 географических карт, изображающих бывшие владения Католической церкви, и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. Из этой галереи невозможно уйти, невозможно не любоваться на потрясающий потолок - один из самых фотографируемых.
Это же шедевр шедевральный!
Галерея карт содержит самую большую коллекцию географических картин. Карты, основанные на рисунках доминиканского монаха Игнацио Данти, удивительно точны, учитывая, то когда они были созданы. Ими можно восхищаться часами: горы и леса здесь будто объемные, а моря - такие синие, что кажутся бесконечно глубокими. Все хочется рассмотреть и даже потрогать...
Итальянский "сапог", с островами: Сицилия, Сардиния и Корсика; на воде – лодки, и фантастические морские существа.
Лигурия, с морскими сюжетами
Кампания
Фламиния
Калабрия
Карта древней Италии, и моря: Лигурийское и Тирренское; острова: Корсика и Сардиния
Корсика и Сардиния
Художественное оформление карт поражает красотой!
Поражает иллюстрация и сюжеты! Карты доподлинно рассказываю историю Италии: на них изображены города, замки, церкви, горные цепи, деревья.
Покидая галерею Карт, взгляд непроизвольно устремляется вверх, чтобы еще раз посмотреть на уникальный потолок! Он буквально ослепляет своим золотым покрытием, лепниной и декором!
Движемся дальше в людском потоке, умудряясь при этом любоваться богатой росписью стен,
потолков и куполов - они все здесь неимоверной красоты!
Все их расписывали лучшие итальянские мастера!
И все они являются воплощением роскоши и богатства!
Один интереснее другого,
а следующий круче предыдущего!
Папские апартаменты.
Раньше Папы жили здесь: в помещениях, которые сейчас принадлежат Музеям Ватикана, а потому теперь называются "Папскими апартаментами", хотя они не имеют ничего общего с тем местом, где проживает нынешний Папа.
Два самых впечатляющих зала - апартаменты Борджиа, украшенные фресками Пинтуриккьо; и станцы Рафаэля, расположенные ниже
По преданию, сам Папа Римский был настолько восхищен работой 25 - летнего Рафаэля, что приказал сбить со стен уже готовые изображения, выполненные другими мастерами, и поручил всю работу по росписи исключительно молодому художнику.
А вот и долгожданный указатель: "Сикстинская капелла", которая соединяет Папские апартаменты с Собором Св. Петра. Это последняя галерея музея, но она самая - самая!!! Ни одно посещение Ватикана не будет полным без ее осмотра.
Сикстинская капелла - бывшая домовая церковь в Ватикане, построенная в 1481 г., по заказу Папы римского Сикста IV, откуда и произошло название. Ныне Капелла - выдающийся памятник Возрождения, который используется также для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового Папу римского.
Внутри Сикстинской капеллы строжайше запрещены разговоры, поэтому гиды заранее, перед входом в зал, подробнейшим образом описывают всё то, что туристам предстоит увидеть, и рассказывая обо всех персонажах фресок. Фото и видео съемка тоже строжайше запрещена - наши фото конечно не из капеллы...Это всего лишь фрагменты из путеводителя
Самая известная часть Сикстинской капеллы – серия картин Микеланджело на потолке. Фрески изображают 9 сцен из "Книги Бытия", которые последовательно рассказывают о создании Богом мира, и первых людей: Адама и Евы, об их изгнании из Рая, и последовавших за этим испытаниях, выпавших на долю человечества.
"Сотворение Адама" - самая узнаваемая картина; она является вершиной творчества великого мастера!
Фреска Микеланджело "Страшный суд" была сделана позже, когда мастеру было уже за шестьдесят, и он думал, что покончил с живописью, считая себя прежде всего скульптором. Но новый Папа Павел III убедил Микеланджело вернуться, и заказал грандиозное полотно "Страшный суд".
На картине изображено второе пришествие Христа в День Апокалипсиса. В центре Иисус и дева Мария. Окружают их Святые и Апостолы. Выше - Ангелы со столбом для бичевания, крестом и терновым венцом. Христос не стоит и не сидит, он парит в движении. В левом нижнем углу находятся души, выбранные для прохода на небеса, а в правом нижнем углу – проклятые души, которые Харон перевозит в ад по реке Стикс. Чуть ниже Иисуса, справа, содранная кожа Св. Варфоломея - а на ней лицо Микеланджело, его автопортрет.
Картина оставляет гнетущее ощущение, в отличие от фресок на потолке.
Папа Павел III, также поручил художнику закончить оформление Собора Св. Петра.
И мы начинаем осмотр этого шедевра Ватикана...
Общая длина базилики 211,6 м.
На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.
Купол имеет внутри высоту 119 м., и диаметр 42 м.. Он опирается на четыре мощных столба; в нишах которых - статуи Святых;
великолепный потолок дополняет впечатления от верхней части собора.
В подкупольном пространстве, над главным алтарём находится огромный балдахин Бернини, высотой 29 м. На четырёх витых колоннах - статуи ангелов. Вверху, среди ветвей лавра, видны геральдические пчёлы
Сквозь балдахин, просматривается Кафедра Св. Петра, которая включает в себя кресло Св. Петра, поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви. А над ним, в сиянии - символ Святого Духа. Справа от кафедры - надгробие папы Урбана VIII, слева - надгробие Павла III
Гробница папы Иннокентия XII
Памятник папе Иннокентию XII
Памятник Марии Собесской
И еще огромное количество скульптурных изображений можно увидеть в убранстве собора...
Ангелочки у чаши со Святой водой
скульптурные изображения пап: в полный рост,
и в виде бюстов.
Мозаичное панно "Иисус Христос вручает апостолу Петру ключи от Рая"
Скульптура Св. Петра, восседающего на троне.
В левой руке он держит ключи от Рая, а правой - благословляет всех верующих
Верующие поклоняются правой ноге, с просьбами и молитвами. За много лет нога так затерта руками просящих, что не различаются пальцы
Пять ворот, с разных сторон собора, ведут внутрь. Последние ворота, справа, считаются Святыми. Эти ворота,
и ящик с ключом, под изображением Св. Петра, замурованный в бетон, используются только в Святой год. В давние времена о начале Святого года оповещала труба из козлиного рога, называемая “yobel” - так появилось слово "юбилей". Перед началом 25-го юбилейного года, 25 декабря разбивают бетон. После этого верующие трижды преклоняют колени, трижды бьёт молот, распахиваются Святые ворота, и понтифик с крестом в руках заходит в собор первым. По окончанию 25-го года, Святые ворота закрывают, ящик с ключом снова замуровывают, на следующие 25 лет.
Перед Святыми воротами, на бетонном полу, изображение ключей от Рая
Собор Св. Петра, в современном виде – это результат перестроек, осуществлявшихся на протяжении долгих веков. Теперь это самый большой собор в мире; он стоит на месте, где по преданию был погребен апостол Петр.
Площадь Св. Петра двумя дугами окружают величественные колоннады, украшенные скульптурами; всего их 140. В центре находится древнеегипетский обелиск, доставленный сюда в 37 г., по приказу императора Калигулы; и фонтан. Над колоннадой, слева от собора - резиденция Папы Римского; отсюда он читает воскресную проповедь.
Собор строился около 50 лет и был почти полностью завершен в 1607 г.. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость собора - около 60 000 человек + 400 тыс. человек вмещает площадь. Высота фасада - 48 м., ширина - 118,6 м., высота купола собора - 136 м. По традиции, ни одно здание в Риме не может быть выше купола собора Св. Петра. Аттик венчают громадные, высотой 5, 5 м., статуи Христа, Иоанна Крестителя и 11 апостолов, кроме апостола Петра. Св. Петр, с ключами от Рая, стоит отдельно, справа
Заключительное фото на площади Св. Петра; и дальше все внимание на почетный караул...
Папская лейб - гвардия состоит из сотни статных швейцарских гвардейцев, которых призвал к себе на службу Папа Юлий II в начале XVI в.
И сегодня эти граждане Швейцарии, в возрасте 19 - 25 лет, одетые в парадную форму эпохи Возрождения, несут службу у Папской резиденции.
А этот красавец карабинер - блюститель порядка в Ватикане. И хотя он на службе - не отказался сделать фото с руссо туристо!
Вот такой он, карликовый ВАТИКАН! Интересный и привлекательный; здесь история переплетается с религией; архитектура спорит со скульптурой: что круче...Круто все! Приезжайте, и смотрите сами!
(с) Все права защищены.
Копирование и использование материалов на сторонних сайтах и иным образом ЗАПРЕЩЕНО